Медицинское, психологическое и логопедическое сопровождение

105901_html_m2ebce0ab

Одним из важнейших факторов является безопасность здоровья детей.

С целью предупреждения различных простудных и инфекционных заболеваний в помещениях сада поддерживается соответствующий температурный  режим, а также уровень освещенности и проветривания.

Обязательным является регулярное медицинское обследование персонала учреждения с целью исключения инфекционных заболеваний.

В детском саду постоянно находится медицинский персонал из ГБУЗ «Детская поликлиника № 2″. Медицинская сестра Лебедева Марина Александровна и врач-педиатр Зайцева Нина Ивановна постоянно контролируют здоровье и состояние малышей, обеспечивают проведение профилактических прививок, оказывают, при необходимости, первую медицинскую помощь. Также медицинский персонал ДОУ обеспечивает периодические обследования юных воспитанников в  детской поликлинике № 2.

Кроме этого медицинская сестра Лебедева М.А. большое внимание уделяет качеству приготовления пищи, санитарному состоянию пищеблока и разработке ежедневного меню для детей  дошкольного возраста.

Младшие воспитатели ежедневно проводят уборку всех помещений. А воспитатели тщательно следят за тем, чтобы воспитанники  свято чтили правила личной гигиены.

42683589

Психологическое сопровождение

Важнейшим аспектом развития личности ребёнка на ранних этапах онтогенеза является его социализация. Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта в общении и деятельности. До- школьное детство – период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения. Социализируясь, ребёнок осваивает окружающий мир и определяет в нём своё место.

Помогает малышам легче пережить расставание с родителями, установить контакт со сверстниками и достойно выйти из сложной конфликтной ситуации помогает в детском саду взрослым и детям наш педагог-психолог Козловская Юлия Владимировна.

Кто же такой педагог-психолог?

Это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребёнка, разбирающийся как в общих закономерностях психологического развития, так и в его возрастных особенностях и индивидуальных вариантах.

Психолог не решает Ваших проблем за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы.

Изменить ситуацию развития ребёнка могут только родители, воспитатели и другие близкие ребёнку взрослые!!!

При работе с педагогом-психологом Вы и Ваш ребёнок занимают не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.

Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную о Вас или от ребёнка.

Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации воспитателю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребёнком.

Каковы причины обращения к педагогу-психологу?

Это может быть:

  • трудности адаптационного периода
  • нарушение эмоционального состояния ребёнка — частые изменения настроения, тревожности, страхи, нарушение сна.

нарушение поведения — агрессивность, непослушание, истерики.

  • проблемы развития познавательной сферы: рассеянное внимание, трудности запоминания и др.
  • сложности в общении со сверстниками и др.

Если Вами движет желание разобраться в беспокоящей Вас ситуации, получить консультацию специалиста, Вы можете записаться на консультацию в «Листе предварительной записи» на посту охраны детского сада «Непоседы» в удобное для Вас время.

 

img4Логопедическое сопровождение

В нашем дошкольном учреждении логопедическая работа осуществляется по двум основным направлениям -коррекционному и профилактическому

 

Коррекционная работа проводится учителями-логопедами, воспитателем под их руководством и другими специалистами (педагогом-психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем) в специальных группах для детей с нарушениями  речи.

Профилактическое направление логопедического сопровождения детей в ДОУ состоит из трех блоков:

  • диагностического;
  • собственно коррекционного;
  • контрольного.

и включает разные формы работы:

  • профилактическую коррекционную работу с детьми;
  • работу с педагогами;
  • взаимодействие с социально-педагогической средой города;
  • сотрудничество с родителями.

 

WordPress theme: Kippis 1.15